6 февраля Арбитражный суд Краснодара начнет рассмотрение первых исков к владельцам затонувших у побережья Анапы танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Дела были направлены в суд Новороссийской транспортной прокуратурой. Материалы по делу уже опубликованы в картотеке на сайте суда.
Прокуратура намерена привлечь собственников танкеров к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов (статья 14.43 КоАП РФ). Иски предъявлены:
- ООО «Кама Шиппинг» (владеет танкером «Волгонефть-212»), зарегистрированному в Перми.
- ЗАО «Волготранснефть» (владеет танкером «Волгонефть-239»), зарегистрированному в Москве.
Суммы возможных штрафов пока не озвучены, однако компании могут быть обязаны возместить расходы на ликвидацию последствий крушения, а также понести дополнительные санкции за нанесенный экологический ущерб.
Информация о компаниях-владельцах
-
Танкер «Волгонефть-212» : Построен в 1969 году, порт прописки — Санкт-Петербург. Владелец — ООО «Кама Шиппинг», зарегистрированное в Перми в 2016 году. Основной вид деятельности компании — внутренний водный грузовой транспорт. Генеральным директором указан Константин Сельков.
-
Танкер «Волгонефть-239» : Владелец — ЗАО «Волготранснефть», основанное в Москве в 2009 году. Компания специализируется на внутреннем водном грузовом транспорте. Генеральным директором указана Ирина Сомова.
Дополнительные иски
Помимо прокуратуры, Морская спасательная служба (Морспасслужба) также направила иски в арбитражный суд. Ведомство требует компенсации затрат, связанных с ликвидацией последствий аварии танкеров.
Уголовные дела
Республиканское управление Следственного комитета России по Крыму возбудило два уголовных дела по факту крушения танкеров. Следователи проверяют правомерность действий как владельцев судов, так и членов их экипажей. Это расследование может расширить список возможных ответчиков и увеличить объем требований к компаниям.
Значение процесса
Данное разбирательство станет важным этапом в установлении ответственности за инцидент, который вызвал серьезную экологическую угрозу для Черного моря. Результаты слушаний могут повлиять на будущие правила эксплуатации судов и усиление мер безопасности в морском транспорте.
Таким образом, судебные процессы против владельцев танкеров станут ключевым моментом в оценке масштаба нарушений и определении размера компенсаций за причиненный ущерб. От исхода дела зависит не только финансовая ответственность компаний, но и дальнейшая защита экологии региона.