Грузопассажирский паром, который должен был соединить порт Трабзона (Турция) с Сочи, планируют запустить весной 2025 года. Однако, как это часто бывает, точные сроки остаются под вопросом, ведь запуск морского маршрута откладывается уже не в первый раз.
Согласно информации пресс-службы Южного таможенного управления, перевозки, вероятно, начнутся в марте. Об этом сообщил Андрей Беляев, начальник ЮТУ, который недавно проверил работу таможенных постов в Сочи. Он подтвердил готовность постов к проведению таможенного контроля для будущего паромного маршрута из Турции.
Запуск маршрута обсуждается уже много лет, и каждый раз дата старта меняется. Последнее объявление о запуске было сделано на 23 января 2025 года, но паром так и не отправился в рейс. Впрочем, еще до этого, в декабре 2024 года, судно также не вышло в море — более того, выяснилось, что даже ремонтные работы не были начаты.
Для Сочи этот паром является важным проектом, который должен был восстановить регулярное паромное сообщение, прерванное перед Олимпиадой. Этот маршрут должен был решить проблему транспортировки грузов из Турции, которые сейчас по старинке везут в порт Новороссийска, а затем доставляют в Сочи по извилистой и перегруженной трассе Джубга-Сочи. В пиковые сезоны количество турецких товаров, поступающих в Сочи, достигает 700 тонн в неделю — и все это по одной и той же дороге, что приводит к пробкам и задержкам.
Планируется, что паром будет курсировать дважды в неделю — по понедельникам и четвергам. Судно будет отправляться из Трабзона в 21:00 и прибывать в порт Сочи в 09:00 на следующий день, а время в пути составит от 10 до 12 часов. Это сделает поездки удобными не только для грузоперевозок, но и для туристов, которые смогут привезти свои автомобили и отправиться в путешествие по побережью Турции.
Стоимость билетов на паром была рассчитана по ценам 2024 года. Сидячие места обойдутся пассажирам от 6 тысяч рублей, каюты — от 20 тысяч рублей, а перевозка автомобиля — от 30 до 35 тысяч рублей в зависимости от его размера. Для сравнения, морская перевозка легкового автомобиля из Новороссийска в турецкий Зонгулдак стоит около 150 тысяч рублей, при этом пассажиры на таких судах не могут находиться.
Паром, построенный в 1974 году в Италии и ранее носивший название «Лампедуза», прошел полную реновацию в 1991 и 2020 годах. Он вмещает 360 пассажиров в 112 каютах, а также 93 сидячих места. На борту будут доступны различные удобства, включая кафе, диско-бар, магазин беспошлинной торговли, игровой зал для детей и другие зоны для пассажиров всех возрастов.
Судно оснащено современными системами безопасности и способно выходить в море даже при шести-семибалльном шторме, но для комфорта пассажиров рейсы будут проводиться при волнении моря не более пяти баллов.





