Министерство транспорта Российской Федерации активизировало работу по восстановлению регулярного морского сообщения на Черном море, в котором участвуют как региональные власти, так и бизнес. Пресс-служба Минтранса сообщила об этом после встречи министра транспорта Романа Старовойта с депутатом Государственной думы Константином Затулиным.
pixabay
Инициатива возобновления морских пассажирских перевозок была озвучена в соответствии с поручением президента России. В 2024 году на маршруте Сочи — Анапа — Сочи успешно работало скоростное судно на подводных крыльях «Ялта», которое перевезло свыше 5 тысяч человек с 9 июня по 24 июля. Аналогично, на маршруте Новороссийск — Геленджик — Сочи с мая по октябрь около 30 тысяч пассажиров воспользовались услугами скоростного судна «Севастополь». Эти результаты подтверждают высокий интерес к морским маршрутам, что стало основой для начала подготовки к навигации 2025 года.
Кроме обсуждения морских перевозок, на встрече также поднимали вопросы о необходимости реконструкции автодороги Туапсе — Майкоп, протяженность которой составляет более 141 километра. Эта трасса играет ключевую роль в обеспечении доступа к черноморскому побережью и предоставляет альтернативные маршруты в случае чрезвычайных ситуаций на федеральной трассе М-4 «Дон». Ремонт дороги поможет снизить нагрузку на федеральные трассы в курортный сезон. Также остается актуальным вопрос по обустройству 7-километрового участка на Шаумяновском перевале через Главный Кавказский хребет.