Генеральный директор «Агентства инвестиций в недвижимость Москвы» Валерий Летенков поделился своим анализом возможного влияния строительства искусственного острова в Черном море на рынок недвижимости Сочи. Эксперт отметил, что важнейшим аспектом успешности проекта станет его целевая аудитория, на которую будет ориентирован новый остров. Об этом пишет Коммерсантъ-Кубань-Черноморье.
Летенков подчеркнул, что если проект действительно будет нацелен на высококлассный международный туризм, привлекая туристов со всего мира, он может создать отдельный поток посетителей, который не окажет значительного воздействия на основной рынок недвижимости Сочи. В таком случае новый остров станет самостоятельным сегментом, не конкурируя напрямую с существующими жилыми и туристическими объектами города.
Однако если проект будет ориентирован в первую очередь на внутренний рынок, это приведет к прямой конкуренции с уже существующими жилыми и туристическими комплексами. В таком случае, по словам эксперта, можно ожидать снижение стоимости недвижимости, поскольку на рынок поступит дополнительное предложение.
Летенков провел параллель с московским деловым центром «Москва-Сити», где первоначальная концепция элитного пространства была изменена, а цены на недвижимость скорректированы. Он отметил, что успешность проекта также будет зависеть от качества обслуживания и инфраструктуры.
Эксперт предсказал возможное снижение цен на недвижимость в Сочи на 30–60%, если спрос на фоне увеличения предложения существенно ослабнет. Однако Летенков предупредил владельцев недвижимости не спешить с продажей, отметив, что уникальные объекты будут сохранять свою стоимость, в то время как более массовый сегмент может столкнуться с давлением.