Разбирательства вокруг экологической катастрофы в Керченском проливе, вызванной затоплением танкера «Волгонефть-212», продолжают набирать обороты. На прошедшем предварительном заседании в суде компания «Кама Шиппинг», ранее фигурировавшая в материалах дела как судовладелец, заявила о своей непричастности к аварии и к масштабному разливу нефтепродуктов в акватории Черного моря. Об этом пишет BFM Кубань.
Представитель фирмы пояснил, что «Кама Шиппинг» действовала исключительно как фрахтователь судна, тогда как фактическим владельцем танкера является компания «Каматрансойл». Таким образом, по мнению представителей «Кама Шиппинг», именно «Каматрансойл» должна нести всю ответственность за нанесенный ущерб в соответствии с положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
Позиция «Кама Шиппинг» прозвучала в ответ на иск администрации Анапы, требующей возмещения ущерба в размере 211 миллионов рублей. Власти города считают компанию одной из ответственных сторон за загрязнение прибрежных вод. Однако «Кама Шиппинг» настаивает на своей невиновности и отказывается добровольно компенсировать нанесенные природе убытки.
К спору подключилась и Морская спасательная служба, которая с момента аварии осуществляет работы по ликвидации последствий разлива мазута. Спасатели заявили финансовые претензии на сумму 314,5 миллионов рублей, потребовав взыскания убытков за проведенные работы по очистке акватории. Тем временем очистка загрязненных территорий продолжается, а масштабы причиненного экосистеме ущерба оцениваются как значительные.
Подобная практика перекладывания ответственности уже не в первый раз наблюдается в случае с инцидентами на Черном море за последние месяцы. Судовладельцы пытаются избежать наказания, перекладывая вину друг на друга, что существенно затягивает судебные разбирательства и осложняет процесс компенсации ущерба.





