В Краснодаре стартовал судебный процесс по иску Росприроднадзора к ЗАО «Волгатранснефть», компании-владельцу танкера «Волгонефть-239», который затонул в декабре 2024 года в Керченском проливе с грузом мазута. Надзорный орган требует возмещения экологического ущерба на сумму свыше 35 миллиардов рублей, сообщает издание «Коммерсантъ».
На предварительном слушании в Арбитражном суде Краснодарского края представитель ответчика выразил несогласие с оценкой объема нефтепродуктов, использованной при расчете ущерба. Он пояснил, что мазут, находящийся в носовой части танкера, после подъема корпуса не попадёт в Черное море и утечек из этой части не фиксируется. Также было отмечено, что около 900 тонн мазута планируют утилизировать.
В свою очередь, представители Росприроднадзора настаивают на том, что корпус судна поврежден и не обеспечивает герметичность, что вызывает поступление нефтепродуктов в морскую воду. В ведомстве считают, что причиной аварии стало нарушение технических регламентов, запрещающих навигацию судна зимой. Общий объем мазута на борту «Волгонефти-239» составлял около 4,3 тысячи тонн.
Основное заседание по этому делу назначено на 23 июля 2025 года. В этот же день суд начнёт рассмотрение иска Росприроднадзора к владельцам и фрахтователям танкера «Волгонефть-212» — компаниям «Кама шиппинг» и «Каматрансойл». Требования по этому иску составляют почти 85 миллиардов рублей.
Кроме того, в арбитражном производстве находятся четыре иска от Морспасслужбы и администраций Анапы и Темрюкского района на общую сумму более 890 миллионов рублей, связанные с возмещением затрат на ликвидацию последствий аварий.