После крушения двух танкеров в районе Керченского пролива, в Черное море вылилось значительное количество мазута, что привело к экологической катастрофе. Примерно по 1,5 тысячи тонн мазута потерял каждый из двух танкеров, что составляет около трети всего перевозимого ими топлива. Эксперт Морского гидрофизического института РАН Сергей Станичный рассказал РИА Новости, что из-за физико-химических свойств мазута его сбор из морской воды значительно усложняется.
Мазут, в частности его разновидность М100, обладает плотностью, близкой к соленой морской воде, что затрудняет его распространение в виде пленки на поверхности. Это, с одной стороны, ограничивает его влияние на прибрежные территории, так как он не растекается на большие площади. С другой стороны, этот тип мазута склонен к перемешиванию с водой, что создаёт взвесь в толще воды. Сбор этого мазута с помощью механических методов практически невозможен, а со временем его тяжелые фракции оседают на дно, оставляя долгосрочные загрязнения.
По его словам, последствия такого загрязнения могут ощущаться в течение десятков лет, и даже в самых тяжелых случаях, как это случалось ранее, загрязнение сохраняется на протяжении столетий.
На сегодняшний день нефтепродукты от крушения танкеров достигли береговой линии на расстоянии нескольких десятков километров от поселка Веселовка до станицы Благовещенской в Анапе. Эксперты, анализирующие ситуацию с помощью спутниковых снимков и наблюдений Морспасслужбы, ожидают, что загрязнение будет смещаться к Тамани, от поселка Волна к Крымскому мосту, под воздействием сильного юго-западного ветра. Однако, если направление ветра изменится, загрязнение может переместиться и в другие участки, включая Крым.