Мазут, перевозимый танкером, потерпевшим крушение в Керченском проливе, принадлежит нефтяной компании Роснефть. Виновниками экологической катастрофы стали старые суда, допущенные к плаванию, а также страховые компании, занимающиеся перевозкой. Депутат Госдумы требует расследования.
По данным Министерства транспорта России, мазут, который оказался на борту потерпевшего крушение танкера, принадлежит компании Роснефть, выступающей в качестве грузоотправителя и грузополучателя.
Страхование перевозки осуществляли две компании — ВСК и «Абсолют страхование». При этом к плаванию допустило старые суда Федеральное автономное учреждение «Российское квалификационное общество». Депутат Госдумы Алексей Куринный в своем telegram-канале отметил, что лимит ответственности за загрязнение окружающей среды для обоих судов составляет около 3 миллиардов рублей, в то время как реальный ущерб будет значительно выше.
Куринный также подчеркнул, что произошедшая экологическая катастрофа должна стать основанием для проведения парламентского расследования, чтобы выяснить причины инцидента и привлечь к ответственности виновных.