Куда поедем? В Краснодарском крае продолжится активное строительство дорог
Куда поедем? В Краснодарском крае продолжится активное строительство дорог

Как сказал губернатор Вениамин Кондратьев, «дороги ‒ гордость нашего региона». Чтобы отдыхающие и дальше были в восторге от их качества, а местные жители оставались довольны комфортом перемещения, в бюджете края на 2024 год отведено порядка 50 миллиардов рублей на ремонт и строительство дорог.


 


 

Дорожный фонд Краснодарского края


Ещё 7 лет назад глава региона называл беспрецедентной сумму дорожного фонда, достигшую 23,5 млрд рублей. С каждым годом она росла и в 2023 году составила 51,7 млрд рублей, увеличившись на 120%. Наибольший темп прироста 31,9% зафиксирован в 2022 году, наименьший (получивший отрицательное значение) -6,1% в ковидном 2021 году.


На 2024 год в бюджете Краснодарского края предусмотрен дорожный фонд объёмом 48,8 млрд рублей. Это на 5,6% меньше, чем в предыдущем, но это лишь плановый показатель, который будет увеличен на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований и доходов сверх учтённого уровня.


В этом году собираются возвести и отремонтировать порядка 500 км дорог, а также обновить парк общественного транспорта. Наиболее масштабными проектами станут строительство Восточного транспортного коридора в Краснодаре и дублёра федеральной автодороги А-147 Джубга-Сочи. Кроме того, обещают провести закупку электробусов и построить в столице региона новые трамвайные пути ‒ на эти цели в бюджете предусмотрено 4,4 млрд рублей.


 


 

Национальный проект «Безопасные качественные дороги»


В нашем регионе действует национальный проект «Безопасные качественные дороги», в рамках которого планируется отремонтировать 86 участков дорог общей протяжённостью 100,3 км.


В Сочи сейчас ведутся работы на 27 объектах из запланированных 59, в Новороссийске ‒ на 7 (выполнена уже пятая часть). В Краснодаре ремонт идёт на 17 объектах, при этом 12 из них находятся на завершающей стадии. Кроме того, активно ведётся ремонт дорог в Армавире, там процент готовности составляет 20%.


Кроме того, в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» Краснодар в этом году получил 16 электробусов «Volgabus» и 8 зарядных станций к ним. Совсем недавно, 19 марта, в краевую столицу прибыл первый белорусский электробус «Белкоммунмаш», а ещё 6 таких должны приехать до конца апреля. Кроме того, ждут поступления 4 дополнительных зарядных станций. Сочи и Новороссийск в этом году тоже пополнили свой автопарк, закупив 9 и 15 электробусов, соответственно.


 

 


Восточный транспортный коридор в Краснодаре


Начала строительства Восточного транспортного коридора жители Краснодара ждут уже давно. Проект был готов ещё несколько лет назад, но из-за сложностей с переводом участков в муниципальную собственность работы не могли стартовать. На данный момент основная часть проблем решена, и в начале февраля губернатор края Вениамин Кондратьев анонсировал начало работ.


На строительство новой транспортной артерии протяжённостью более 36 километров потребуется от 3 до 6 лет. Работы будут проводиться поэтапно: стоимость первого этапа составит 4,8 млрд рублей, а общая стоимость проекта ‒ 22,6 млрд рублей. Первый этап строительства Восточного подъезда к Краснодару протяжённостью 5 километров планируется завершить в 2027 году.

Восточный транспортный коридор просто необходим краевой столице, чтобы разгрузить часть города.


 


 

Федеральная автодорога Горячий ключ-Сочи


Проект «Южный кластер», в состав которого войдёт федеральная автодорога Горячий ключ-Сочи, вместе с проекторами «Юго-западная хорда» и «Меридиан» создаются Автодором, чтобы связать Урал с крупнейшими портами Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, а также с новыми регионами страны.


Кроме такой глобальной цели, есть у этого проекта и локальная ‒ разгрузить дороги на Черноморском побережье. Из-за потока туристов и закрытых аэропортов здесь сильно превышена загруженность трасс, что особенно остро проявляется в курортный сезон. Через Краснодарский край отдыхающие едут не только на наше побережье, но и в Крым.


Особенно сложно ситуация обстоит на участке от Горячего ключа до Джубги. Двухполосная (и лишь местами трёхполосная) дорога летом становится в одну сплошную пробку. Для решения этой проблемы по поручению Президента РФ Владимира Путина разработан проект «Южный кластер», который включает в себя строительство дублёра федеральной автодороги А-147 Джубга-Сочи.


Среднесуточная интенсивность движения на отдельных участках трассы А-147 составляет от 30 до 75 тысяч единиц транспорта в сутки, что в 2-5 раз превышает её пропускную способность. В таких условиях, чтобы добраться до Сочи, отдыхающие вынуждены тратить от 6 до 14 часов.


Будущая четырёхполосная автодорога общей протяженностью 152,3 километра позволит решить проблему сезонных заторов на въезде на курорты Кубани. Высокоскоростная трасса пройдёт в обход населённых пунктов, выведет почти половину транзитного трафика и позволит повысить безопасность транспортного сообщения в 4 и более раз. С её помощью планируется сократить путь от М4 Дон до Сочи в 4 раза: с 6 до 1,5 часов.


Из-за непростых условий горной местности, с преобладанием расщелин, впадин и рек, этот участок станет самым сложным в мире. На нём будет построено 2 тоннеля общей протяжённостью 12 км. Возводить их будут с помощью уникальных механизированных тоннелепроходческих комплексов диаметром более 12 м.




Главное

Куда поедем? В Краснодарском крае продолжится активное строительство дорог

29-03-2024, 10:09

Срочные оповещения об атаках БПЛА на Краснодар и Краснодарский край публикуются в нашем телеграм-канале

Как сказал губернатор Вениамин Кондратьев, «дороги ‒ гордость нашего региона». Чтобы отдыхающие и дальше были в восторге от их качества, а местные жители оставались довольны комфортом перемещения, в бюджете края на 2024 год отведено порядка 50 миллиардов рублей на ремонт и строительство дорог.


 


 

Дорожный фонд Краснодарского края


Ещё 7 лет назад глава региона называл беспрецедентной сумму дорожного фонда, достигшую 23,5 млрд рублей. С каждым годом она росла и в 2023 году составила 51,7 млрд рублей, увеличившись на 120%. Наибольший темп прироста 31,9% зафиксирован в 2022 году, наименьший (получивший отрицательное значение) -6,1% в ковидном 2021 году.


На 2024 год в бюджете Краснодарского края предусмотрен дорожный фонд объёмом 48,8 млрд рублей. Это на 5,6% меньше, чем в предыдущем, но это лишь плановый показатель, который будет увеличен на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований и доходов сверх учтённого уровня.


В этом году собираются возвести и отремонтировать порядка 500 км дорог, а также обновить парк общественного транспорта. Наиболее масштабными проектами станут строительство Восточного транспортного коридора в Краснодаре и дублёра федеральной автодороги А-147 Джубга-Сочи. Кроме того, обещают провести закупку электробусов и построить в столице региона новые трамвайные пути ‒ на эти цели в бюджете предусмотрено 4,4 млрд рублей.


 


 

Национальный проект «Безопасные качественные дороги»


В нашем регионе действует национальный проект «Безопасные качественные дороги», в рамках которого планируется отремонтировать 86 участков дорог общей протяжённостью 100,3 км.


В Сочи сейчас ведутся работы на 27 объектах из запланированных 59, в Новороссийске ‒ на 7 (выполнена уже пятая часть). В Краснодаре ремонт идёт на 17 объектах, при этом 12 из них находятся на завершающей стадии. Кроме того, активно ведётся ремонт дорог в Армавире, там процент готовности составляет 20%.


Кроме того, в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» Краснодар в этом году получил 16 электробусов «Volgabus» и 8 зарядных станций к ним. Совсем недавно, 19 марта, в краевую столицу прибыл первый белорусский электробус «Белкоммунмаш», а ещё 6 таких должны приехать до конца апреля. Кроме того, ждут поступления 4 дополнительных зарядных станций. Сочи и Новороссийск в этом году тоже пополнили свой автопарк, закупив 9 и 15 электробусов, соответственно.


 

 


Восточный транспортный коридор в Краснодаре


Начала строительства Восточного транспортного коридора жители Краснодара ждут уже давно. Проект был готов ещё несколько лет назад, но из-за сложностей с переводом участков в муниципальную собственность работы не могли стартовать. На данный момент основная часть проблем решена, и в начале февраля губернатор края Вениамин Кондратьев анонсировал начало работ.


На строительство новой транспортной артерии протяжённостью более 36 километров потребуется от 3 до 6 лет. Работы будут проводиться поэтапно: стоимость первого этапа составит 4,8 млрд рублей, а общая стоимость проекта ‒ 22,6 млрд рублей. Первый этап строительства Восточного подъезда к Краснодару протяжённостью 5 километров планируется завершить в 2027 году.

Восточный транспортный коридор просто необходим краевой столице, чтобы разгрузить часть города.


 


 

Федеральная автодорога Горячий ключ-Сочи


Проект «Южный кластер», в состав которого войдёт федеральная автодорога Горячий ключ-Сочи, вместе с проекторами «Юго-западная хорда» и «Меридиан» создаются Автодором, чтобы связать Урал с крупнейшими портами Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, а также с новыми регионами страны.


Кроме такой глобальной цели, есть у этого проекта и локальная ‒ разгрузить дороги на Черноморском побережье. Из-за потока туристов и закрытых аэропортов здесь сильно превышена загруженность трасс, что особенно остро проявляется в курортный сезон. Через Краснодарский край отдыхающие едут не только на наше побережье, но и в Крым.


Особенно сложно ситуация обстоит на участке от Горячего ключа до Джубги. Двухполосная (и лишь местами трёхполосная) дорога летом становится в одну сплошную пробку. Для решения этой проблемы по поручению Президента РФ Владимира Путина разработан проект «Южный кластер», который включает в себя строительство дублёра федеральной автодороги А-147 Джубга-Сочи.


Среднесуточная интенсивность движения на отдельных участках трассы А-147 составляет от 30 до 75 тысяч единиц транспорта в сутки, что в 2-5 раз превышает её пропускную способность. В таких условиях, чтобы добраться до Сочи, отдыхающие вынуждены тратить от 6 до 14 часов.


Будущая четырёхполосная автодорога общей протяженностью 152,3 километра позволит решить проблему сезонных заторов на въезде на курорты Кубани. Высокоскоростная трасса пройдёт в обход населённых пунктов, выведет почти половину транзитного трафика и позволит повысить безопасность транспортного сообщения в 4 и более раз. С её помощью планируется сократить путь от М4 Дон до Сочи в 4 раза: с 6 до 1,5 часов.


Из-за непростых условий горной местности, с преобладанием расщелин, впадин и рек, этот участок станет самым сложным в мире. На нём будет построено 2 тоннеля общей протяжённостью 12 км. Возводить их будут с помощью уникальных механизированных тоннелепроходческих комплексов диаметром более 12 м.



Оцените статью:
нравится0
не нравится0
00
Сообщить об ошибке!
Поделиться с друзьями:
Добавить «Yug-24.ru» в список ваших источников:
Последние новости
Тайна сухогруза «Рио» в Кабардинке: почему судно ржавеет и привлекает внимание туристов, но не утилизируется

Тайна сухогруза «Рио» в Кабардинке: почему судно ржавеет и привлекает внимание туристов, но не утилизируется

С момента, когда турецкий сухогруз «Рио» оказался выброшен на мель у побережья Кабардинки более шести лет назад, его судьба продолжает оставаться неопределенной.

Жителей Туапсе призывают реже выходить на улицу из-за горящего нефтезавода

Жителей Туапсе призывают реже выходить на улицу из-за горящего нефтезавода

Сергей Бойко, глава Туапсинского района Краснодарского края, призвал местных жителей ограничить выход на улицу в связи с пожаром на нефтеперерабатывающем заводе, который вспыхнул после атаки беспилотников.

Роспотребнадзор предупредил жителей Новороссийска о загрязнение воздуха из-за горящей свалки

Роспотребнадзор предупредил жителей Новороссийска о загрязнение воздуха из-за горящей свалки

Специалисты Роспотребнадзора провели исследования атмосферного воздуха в районах, прилегающих к месту возгорания, и зафиксировали превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ.

Бастрыкин потребовал разобраться в изъятии выплат у вдовы участника СВО на Кубани

Бастрыкин потребовал разобраться в изъятии выплат у вдовы участника СВО на Кубани

Следственный комитет Краснодарского края приступил к проверке после сообщений в социальных сетях о том, что вдове военнослужащего, погибшего в ходе специальной военной операции, предъявили требование вернуть полученные пенсионные выплаты.

  • Yug-24.ru
  • »
  • Главное
  • »
  • Куда поедем? В Краснодарском крае продолжится активное строительство дорог

Новости Краснодара и Краснодарского края